23 Сентябрь 2017, 20:41:38 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: О ком заботится министр Набиуллина?  (Прочитано 3643 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Klark
Местный житель
****

Бонус: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 120


Просмотр профиля
« : 02 Май 2012, 05:24:27 »

  В средствах массовой дезинформации появился материал рассказывающий гражданам как вновь избранный президент Владимир Путин и министр Минэкономразвития Набиуллина думают о развитии страны и изыскивают пути успешного развития. Причина возникновения данного материала, скорее всего, стала критическая статья в китайской газете "Жэньминь жибао" принадлежащей КПК, где были обозначены проблемные места российской действительности и названы шесть основных проблем. Не отвечая на   критические замечания китайских товарищей, это такое правило у современных правителей страны,   вновь избранный президент  Владимир Путин и министр Набиуллина решили показать стране, что они не хуже китайских коммунистов понимают ситуацию и работают на преодоление существующих в стране проблем. То есть не зря хлеб едят. И вот что у них получилось:
Набиуллина и Путин поспорили о проблемах российской экономики
5 часов назад, 02:01

Министр экономразвития диагностировала семь болевых точек экономполитики, три из которых — налоги, тарифы и пенсионные накопления — вызвали у премьера желание подискутировать.
Если китайские товарищи  определили шесть  проблемных мест, то министр Набиуллина видит их больше -семь. Это уже что-то! Правда проблемы обозначены совсем не те, которые срочно необходимо решать и которые могут позволить России развиваться. Набиуллина сразу показала, что она заботиться, прежде всего о представителях капитала, а не о России в целом и ее гражданах.
 

Россия находится на важном рубеже, открыл коллегию Минэкономразвития Путин: предстоит принять решения, определяющие перспективы развития на годы вперед. Главным фактором и роста экономики, и качества ее роста премьер назвал деловой климат: «Сегодня это, безусловно, нерв экономической политики».
Владимир Путин не был оригинальным и рассказав присутствующим, что мы находимся на важном рубеже, посетовал на плохой деловой климат, т.е. так же озаботился деятельностью представителей капитала. Но вот, конкретно, о причинах плохого делового климата Путин предпочел не  говорить, боясь указать на истинные причины и их виновников.  У нас люди все хорошие, а вот система плохая. Набиуллина поддержала президента и предложила изменить ситуацию изменив взгляд на нее.
Набиуллина, вкратце напомнив, где находится Россия в мировых рейтингах бизнес-климата, и найдя во всем позитив (например, заняв 120-е из 183 мест в рейтинге Doing Business, Россия тем не менее вошла в топ-25 по прогрессу в проведении реформ), предложила задействовать новые индикаторы состояния инвестклимата: безопасность бизнеса, укрепление судебной и правовой системы, уровень коррупции. Министр обозначила семь развилок экономической политики: верный выбор поможет найти источники роста и качества.
Двадцать лет стоим на развилке и все никак с места сойти не можем, так как куда не пойдешь с этими правителями то все потеряешь. Вот и стоим у камня в оцепенении, в ожидании, что кто-то придет к нам и обеспечит развитие.
Важнейшая составляющая делового климата — налоговая нагрузка, уровень которой — 35,6% ВВП — обременителен, считает министр. Нагрузка должна быть справедливой: на сверхдоходы корпораций больше, а на занимающийся модернизацией бизнес — меньше. Эффективные ставки налогов должны быть не выше, чем у стран, с которыми Россия конкурирует за привлечение капитала, а номинальные — не меняться хотя бы пять лет. Кроме того, надо снижать административные барьеры — в ряде секторов они увеличивают нагрузку на 50–60%, рассказала министр.
Вторая развилка — цены на электроэнергию, газ и железнодорожные перевозки: министр предложила ежегодную индексацию соответственно на 10%, 15% и уровень инфляции. От роста цен зависит запуск программ энергоэффективности, признала министр, но, с другой стороны, «мы не можем позволить себе цены выше, чем у соседей». Нужно продолжить снижение участия государства в экономике, сказала о третьей развилке Набиуллина, при этом приватизацией должны заняться и регионы: они получают дотации из бюджета, а сами сидят на огромных активах. Государство должно показать пример и проводить приватизацию на российских площадках, продолжила министр про четвертую развилку — укрепление национальной финансовой системы. В 2011 г. две трети размещавшихся компаний выбрали зарубежные биржи, российские ценные бумаги обеспечили 21% оборота Лондонской фондовой биржи, чем способствовали усилению Лондона как финансового центра, посетовала Набиуллина: «Невозможно решить эту проблему запретами — нужно системное изменение законодательства».
Пятая болевая точка — пенсионная система. Без ее реформы не удастся выйти на бездефицитный бюджет ни в 2015 г., ни позже, а дефицит пенсионной системы будет 3–4% ВВП, предупредила министр. Повышение ставок уже привело к росту скрытой зарплаты в отношении к фонду оплаты труда с 54,7% в 2010 г. до 56,1% в 2011 г. (почти максимум — 56,2% было в 2006 г.) и к замедлению роста легальных зарплат, сказала министр. Она подчеркнула, что если каждый дополнительный $1 цены нефти дает бюджету 50–60 млрд руб., то дополнительный 1 процентный пункт роста экономики — 120–150 млрд руб. В качестве основных решений для пенсионной системы министр предложила реформирование досрочных пенсий, повышение требований к минимальному стажу и развитие добровольных накоплений. Шестая развилка — открытость экономики, особенно актуальная со вступлением в ВТО и Таможенный союз.
Седьмая — бюджетное правило. Набиуллина еще раз напомнила суть разногласий с Минфином — брать в основу бюджета среднюю цену нефти за 10 лет, как настаивает Минфин, или за три года, как требует Минэкономразвития, — и добавила о необходимости «правила второго ключа» — ограничивать рост расходов бюджета ростом ВВП.
Вот здесь то Набиуллина и раскрыла всем, о ком и о чем она и ее министерство реально заботиться.  И это,оказывается,  прежде всего, о состоянии финансовой олигархии, хозяевах монополий  и  доходах сырьевых магнатов.  Для кого же является благом ежегодное повышение  цены на электроэнергию, газ и железнодорожные перевозки?  Все оправдания насчет энергоэффективности это отговорки для в пользу бедных. Мол мы повышаем цены, чтобы экономили!!!!
Налоговая нагрузка на предприятия сегодня не выше чем в любой европейской стране, но вот диверсификация налогов действительно имеет российскую специфику, где паразит  плати меньше налогов, чем национальный производитель. Но Набиуллина это важный факт опускает и сразу же показывает о ком она реально заботиться.  Будучи МИНИСТРОМ, который по своему статусу должен проявлять заботу о государственном благополучии, о бюджете, она заботиться о доходах монополий, чтобы именно им ежегодно повышались тарифы. В этом же ключе и предложение Набиуллиной о дальнейшей приватизации и снижении участия государства в экономике.  Разговор нужно вести о том, чтобы пресечь злоупотребления госслужащих в использовании госпредприятий в личных целях, чтобы доходы госпредприятий попадали в госбюджет, а не о приватизации, и продаже "курицы" несущие золотые яйца в частные руки. Министр должен думать о пополнении бюджета, а не о том, как обогатить кучку олигархов. И отток капитала из страны осуществляется не по причине высоких налогов, как это пытается представить Набиуллина, а по причини их криминальной сущности. 
По поводу пенсионной системы и ее реформирования можно и не говорить, так как все проведенные преобразования приводили только к еще более худшему положению основной части российских пенсионеров. В действительности мы имеем не имманентные  проблемы самой пенсионной системы, а проблемы общего характера, навязанные плутократическим государством: хищения пенсионных денег, низкие зарплаты в области производства, ради прибылей капиталистов и два закона о пенсиях. Вот три явления  разрушительные для всей пенсионной системы, о которых ни министр, ни президент даже не заикнулись. 
И опять Набиуллина предлагает ухудшение положения простого пенсионера путем сокращения выхода на досрочную пенсию, увеличение необходимого стажа и добровольных накоплений. Возможно Набиуллина, протирающая стул в министерстве,  и не понимает, что досрочные пенсии просто так не даются, что в горячем цехе или в шахте оставляют здоровье, Там работают растрачивая силы, а не прислуживают. Но ведь кто-то этой даме должен и объяснить действительное положение вещей.
Говоря  о добровольных накоплениях чиновники все время обнуляют себя и даже не понимают,  что если народ должен добровольно и самостоятельно копить на пенсию, то что делает вся эта армия паразитов сидящая на шее у пенсионеров, или существующая пенсионная система существует ради того же обогащения кучки плутократов?
И последнее по поводу бюджетного правила. Разногласия  Минфина и Минэкономразвития по поводу сроков определения цены отсечения на нефть заключаются в степени наглости по ограблению государства. Минфин хочет установить виртуальную цену на углеводородное сырье на 10 лет, чтобы государство получило как можно меньше, а Минэкономразвития считает, что и трех лет достаточно.
 Если бы министры, получая обеспечение от государства, заботились о государстве, о наполнении бюджета, то вопрос стоял бы о том, какой процент должны получать частные предприятия за свое участи в добыче и транспортировке нефти, а все остальное должно отходить в бюджет страны, как это, например, делается в Норвегии.  Но наши необычные министры сидят на шее у государства и действуют против государства. Вот в этом и заключена главная проблема страны.

Налоговая нагрузка вообще-то меньше, если вычесть нефтегазовый сектор, заметил Путин. «Вычитать неправильно», — возразила Набиуллина, тем более что в обрабатывающих отраслях нагрузка доходит до 50%. И все-таки менее 30% без нефтегазового сектора, не сдавался премьер.
Что касается индексации тарифов, то у РЖД финансовое положение скромнее, чем у газового сектора, хотя в газовой отрасли и 15%, как говорят, не будет стимулом для политики энергоэффективности, поделился Путин «мыслями вслух». А повышение НДПИ на газ при сдерживании цен может привести к тому, что инвестиционные программы госкомпаний будут скромными и конкурентные преимущества России в энергетике обнулятся. Мы привлекли инвесторов в энергетику, многие вложили миллиарды долларов и евро, а потом мы взяли и замедлили рост тарифов, продолжил Путин: «А как же обещания?» Не поддержал он и трехлетнюю цену на нефть для бюджета, предложив еще подумать и подискутировать. Ведь если цена упадет, то «резать» придется инвестпрограммы и цена такой ошибки — это в никуда вложенные госсредства и увеличение недостроев, заметил Путин. На экономику могли бы поработать и пенсионные накопления — их уже 4 трлн руб., а действующие правила использовать их не позволяют, в том числе на инфраструктурные проекты, заметил он и распорядился, чтобы Минэкономразвития, Минфин и ВЭБ подготовили предложения, как эти правила изменить.
По развилкам пока спорим, признался первый вице-премьер Игорь Шувалов: «Вы упрямая, Эльвира. Но это хорошо». В правительстве творческая атмосфера, добавил он, чтобы не быть неправильно понятым: именно в таких спорах и рождаются решения, способствующие экономическому развитию. Когда был Алексей Кудрин, было проще — один вице-премьер поддерживал Минфин, другой — Минэкономразвития, а в одиночку добиваться баланса между двумя ведомствами внутри экономического блока — непростая задача, посетовал Шувалов. А времени на раскачку не осталось — ожидания в обществе растут, все решения нужно принять в 2012 г., подчеркнул он: «В 2018 г. мы должны предъявить совсем другую страну».
Вопрос с инвестированием пенсионных денег и тарифами монополий — стратегическая дилемма, от которой правительству не получится уклониться, говорит главный экономист ФК «Открытие» Владимир Тихомиров, придется выбирать: либо макроэкономическая стабильность и вялый рост, либо структурные реформы и макроэкономические риски в ожидании высокого роста.
 Источник
Вся дискуссия, если ее можно так назвать, показала, что наши правители не видят действительных проблем современной России или не желают их видеть и озвучивать, а значит и решать. А действительные проблемы заключаются в следующем:
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.9 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC