25 Апрель 2024, 18:56:56 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Арефьева Ольга и группа Ковчег  (Прочитано 10897 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
bess03
Покорительница небес
Заслуженный писатель
*****

Бонус: +7/-0
Offline Offline

Сообщений: 2635


Елена


Просмотр профиля WWW
« : 16 Сентябрь 2009, 14:15:23 »

ОСЕНЬ.

http://media.meta.ua/imgview.php?fid=966011

История явления под названием "Ольга Арефьева и группа Ковчег" прослеживается начиная с 1990 года, когда Ольга создает свой первый "Ковчег", оставивший миру записанный в домашних условиях магнитоальбом.
Ошеломление и смятение - два слова, лучше всего выражающих первое впечатление от этой работы. Ошеломление от предельной мелодической насыщенности. Смятение от странного фатального предощущения финала земной драмы: еще проникновеннее и душевнее просто быть не может. Последняя песня. Последняя осень. После - ничего, кроме бесконечной дали холодного неба. А ведь это даже еще не альбом, всего-то рабочая запись, о качестве которой нет смысла и заикаться. Конечно, мелодическая основа никуда и никогда из рока не исчезла. Хотя в пылу битв за осознанную необходимость слова и совести "солдаты рок-н-ролла" о ней иногда забывали, отдавая предпочтение ритму, оркестровке, имиджу, драйву. Правда, в самом начале "Машина времени" искала, мелодизм в московских подворотнях, "Аквариум" - в импозантной меланхолии петербургских салонов, позже "НП" дотронулся до тончайших струн сентиментализма, едва не впав в пошлость, "Агата Кристи" натурализировала мелодическое паясничанье и до сих пор издевается над нетребовательным вкусом "широких масс". Пару-тройку мелодий выдал, как бы смущаясь, "Апрельский марш". И есть чему смущаться: прилипчивый мотивчик считается привилегией эстрады. Нас отучили от того, что в красивой мелодии могут присутствовать и гордость, и достоинство, и - далеко не всегда нежная - сладость. В своем отчаянном мелодизме песни Ольги Арефьевой звучат как яростные проповеди добра и гармонии, есть в них что-то от мессианства, будто тьму египетскую советского рока вдруг прорезал мощный луч света. Да и сам рок-н-ролл приобретает новый высший смысл, вернувшись к истокам. Не формальным ритм-энд-блюзовым истокам, но истокам человеческой души. Этой музыке трудно найти аналог. Его нет даже там, к чему она имеет непосредственное отношение, - в фолк-роке, что несомненный плюс для нашего эпигонствующего времени.



Достижения
"Блюз-Ковчег". "Акустик-Ковчег". Пётр Акимов.

С тех пор Ольга ещё несколько раз увлекалась новыми стилями, соответственно трансформировался "Ковчег" и его названия. 1991 год - "Блюз-Ковчег", яростный и трагический взрыв тяжелого белого блюза, запечатлённый на малодоступной кассете "Концерт в Химках". 1992 год - "Акустик-Ковчег". Написавшая много новых песен Ольга встретилась с виолончелистом Петром Акимовым и флейтистом Александром Ворониным, заразив их идеей новой группы (настоящие меломаны помнят редкую концертную кассету "Аку-Аку", по которой многие заочно влюблялись в Ольгу).

На меня произвёл сильное впечатление питерский виолончелист Пётр Акимов. Это человек с уникальной способностью взаимопроникновения, творческого резонанса и сотворчества. Это был самый яркий момент: наконец-то человек слышит песню так, как она заложена в божественном, космическом, изначальном варианте. Он придумывал партию виолончели - вторую тему, без которой я потом не могла представить песню. Этот период "Акустик-Ковчега" был ярким, многие заметили, что там был совершенно другой уровень, Петя фактически был создателем аранжировок ко всем песням, остальные часто пользовались его наработками. Он был самый талантливый и самый скромный. (из интервью Ольги Арефьевой журналу "ФУЗЗ" за май 1998 года - Полный текст )

Новая работа некоронованной королевы уральского блюза свидетельствует: маятник качнулся в другую сторону. А также: шторм сменился штилем, луна - солнцем, а электричество - акустикой. От напора ритм-н-блюзовых гитар Ольга вернулась к тому, с чем ее голос и песни находятся в мистически нерасторжимой связи,- к "живому" звуку "живых" инструментов ("Аку-Аку" - запись с концерта). Впрочем, "Аку-Аку" не совсем полная противоположность электро - "Блюз-Ковчегу" и не совсем возвращение к "Ковчегу" - акустическому. В "Аку-Аку" можно найти черты того и другого: найти и солнце, и луну, и шторм, и штиль. В любом материале Ольги Арефьевой всегда присутствовало внутреннее природное электричество. Но в целом - это нечто иное. Качественный скачок, гусеница - кокон - бабочка. Кстати, бабочка - неплохой символ для этой музыки. Трудно найти что-либо более гармонирующее с природой, чем разноцветное насекомое и музыка "Аку-Аку". Лишенная всякой умиротворенности и умозрительности, акустика Арефьевой возвращает нас к тем доисторическим временам, когда еще не был построен Нью-Орлеан, блюз и рок-н-ролл наполняли воздух и воду, когда люди и звери говорили на одном языке, когда деревья и травы обладали душой. Тогда природа не отторгала человека, а человек не защищался от нее всеми возможными способами, начиная от дома-крепости и кончая аутотренингом, регулирующим чувствительность кожи, "У меня нет кожи" - поет Ольга. "Это не рок" - называется другая, одна из самых метафорических и непонятных её песен. "Аку-Аку" действительно не рок в привычном смысле бунта, протеста и чего там еще. "Аку-Аку" нельзя слушать так, как мы обычно слушаем рок: кто ушами, кто ногами; нужно слушать нервами. Наверное, легче всего понять "Аку-Аку" растениям, траве, цветам. Ведь кожи у них нет.

"Регги-Ковчег". "Батакакумба".

"Регги-Ковчег" 94-95, похоже, из ольгиных проектов до сих пор имеет наибольшую популярность среди населения, хотя с этим активно не согласны приверженцы "Аку-Аку" и "Колокольчиков". Регги-проект громко заявил о себе альбомом под тарабарским названием "Батакакумба", изданным в 1995 году на CD и аудиокассетах. Песню "Дорога в рай" сразу подняли на щит радиостанции, полушуточная-полусерьёзная "Джа пустит трамвай из болота в рай" мгновенно стала андеграундным гимном, а на песню "На хрена нам война" был снят клип, судьба которого сильно запуталась в связи с политической обстановкой - его то в пожарном порядке снимали с эфира, то напротив, начинали крутить одновременно по всем каналам.

Альбом Ольги Арефьевой под экзотическим названием "Батакакумба" сделан в сложившемся стиле народной ямайской музыки. И даже ее новая группа, носящая наследственное имя "Ковчег", получила вариативную приставку "регги". Давненько я не слышал в отечественной музыке чего-то, что было бы сотворено с таким же глубоким освоением законов жанра Правда, что касается самой Ольги Арефьевой, то на фоне ее прежних скитаний в море того же блюза и в бескрайних пространствах акустики, стилизованной то под фолк, то барокко и ренессанс, регги выглядит неожиданно. Но по сути дела, сменилась форма - стала ярче, рельефней, убойней,- а наполнение формы осталось по своему качеству прежним: прежде всего это голос, которому подчинены все остальные звуки, и стихи, которые просто кощунственно называть текстами. Странным такой подход к творчеству может быть только с точки зрения тупого консерватизма обыденного сознания. Для неординарной личности даже свой собственный штамп равнозначен пошлости, а, значит, немыслим.

"Батакакумба" - альбом потрясающий. Во многих смыслах этого слова. Особенно в смысле эмоций. Излишняя эмоциональность для реггей, вообще говоря, не характерна; это музыка сдержанного восторга и уравновешенной радости жизни. Но не нужно забывать: что мы имеем дело с русским вариантом реггей, свежесть и неожиданность звучания которого во многом обязана взаимоисключающим проявлениям широ-кой русской натуры: вселенское веселье и затаенная печаль, философский сарказм и наивная вера. Ни у кого из наших отечественных музыкантов, поклонников Расты и Джа, я не слышал столь гармоничного сочетания народных русских мотивов и горячих ямайских ритмов. Впрочем, девиз растафарианцев "Джа даст нам все" в устах Ольги звучит лишь данью правилам игры и даже трансформируется в нечто более юмористическое - "Джа пустит трамвай из болота в рай". В то же время характерная для реггей антивоенная направленность весьма аутентична, как, например, в песне "На хрена нам война": пацифизм - он и в Африке пацифизм. И все-таки наибольшую аутентичность альбому, соответствие его законам жанра "солнечно-островной" музыки придает работа ритм-секции, загадочным образом сплетающая импульс дикой природы с холодным рассудком. Фирменное звучание бас-гитары Михаила Трофименко и барабанов Всеволода Королюка (экс-"Круиз") способно довести до одурения самого заядлого последователя императора Хайле Селассия. Точно так же, как и совершенно замечательные а-ля "желтый дом" шизоидные подпевки в исполнении тех же басиста и барабанщика. В "Батакакумбе", кроме всего прочего, заложен мощный психотерапевтический заряд. Если вам ночью не спится и на душе тяжело, поставьте кассету с "Батакакумбой",и эта музыка зарядит вас энергией или наоборот, принесет покой - вашему желанию - быстрее и лучше любого экстрасенса.

Просто "Ковчег".

Где-то в 1995 году "Регги-Ковчег" плавно стал называться просто "Ковчегом". Удельный вес регги уменьшился, под общим флагом постепенно объединились все инкарнации группы, в программы вошли лучшие новые и старые песни. Кроме основного состава группы (Всеволод Королюк, Михаил Трофименко, Борис Марков) к огромной радости слушателей вновь появились в на сцене питерский виолончелист Пётр Акимов и московский флейтист-саксофонист Александр Воронин, участники "Акустик-Ковчега" 92-93 года, возродился дуэт с певицей и актрисой Людмилой Кикиной, сильно украшавшей "Ковчег" 90-91 года. Группа нашла свою преданную публику, приобрела мощность, стабильность и самостоятельность. Но процесс звукозаписи долгое время мистическим образом не складывался. Альбом "Батакакумба" оставался единственным по-настоящему доступным публике, остальные ольгины песни если и доходили до слушателей, то в в виде разнокалиберных пиратских записей непонятного качества и происхождения. Появившийся в 1997 году интернетный сайт "Ковчега" www.ark.ru даже завёл рубрику "Гербарий" с постоянно пополняющейся коллекцией весёлых "недослышек" ("засыпала с негром из приблудного сна", "она сделала "ша!"" и т.д.).

Наконец, Ольга приняла соломоново решение - дать ход своим концертникам. Кстати, замечено, что для многих меломанов концертные записи гораздо интереснее студийных, часто более холодных и выморочных. В живых записях неизбежные для концерта огрехи, забывание слов и подсвистывание микрофонов с лихвой искупаются тем, что сохраняется жизненный дух, горячая атмосфера, дыхание зала, общая непосредственность в голосе и игре инструментов. Впрочем, состоящий из очень талантливых музыкантов "Ковчег" ничуть не стесняется импровизации, а певица по формальному образованию, Ольга не считает себя только лишь "поющей Майей" и доказала свою поэтическую состоятельность целым рядом публикаций в толстых литературных журналах "Знамя" и "Октябрь", а композиторский дар запоминающимися мелодиями в диапазоне от сложных, утончённо-причудливых до самых простых, но из тех, которые "лучше воровства" - и назавтра всеми мурлычутся под нос.

"Рояль-Ковчег".

21 февраля 2001 г. Ольга вынесла на суд зрителей свой новый проект под названием "Рояль-Ковчег", коренным образом отличающийся от всего, что она делала раньше. Эту программу трудно назвать просто концертом: костюмы, танцевальные номера, пантомимы превращают её в моноспектакль.

Арефьева выступает в сопровождении рояля, на котором играет молодой пианист Cергей Перминов. Кроме песен Ольги, исполняются произведения Бориса Гребенщикова, Давида Тухманова, Насти Полевой, Янки, Александра Градского, Новеллы Матвеевой, Марка Минкова, Булата Окуджавы и других авторов. Это жанр, по стилю близкий эстраде, но только "такой, как она должна быть". Сейчас эстрада больше всего ассоциируется с попсой, но в данном случае это не так. В каждом жанре есть свои шедевры и бесвкусица, а по-настоящему хорошую песню зачастую сложно отнести к какому-то определённому музыкальному течению. Во многом требования к песне сегодня стали другими, но по-прежнему остаётся на одном полюсе - настоящая музыка, а на другом - "попса". Именно поэтому Ольга создаёт свой "внутренний театр". Под влиянием Елены Камбуровой, Александра Вертинского, Аллы Пугачёвой, Эдит Пиаф, Владимира Высоцкого Ольга поняла для себя, что эстрадное пение далеко не развлекательное чтиво для ушей, а поднимается, в лучших своих проявлениях, до настоящего искусства. Иначе говоря, этот жанр лёгок для восприятия, но может быть глубок по содержанию. Некоторые же поклонники "Ковчега" в рок-инкарнации часто забывают, что Ольга окончила свердловское музыкальное училище и Гнесинский институт, и это ей не только не повредило, а, наоборот, сделало её такой, какая она есть.

Программа "Рояль-Ковчег" - это песни лирической женской души, высочайшего взлёта страсти и печали, песни, позволяющие показать широту голосового и актёрского диапазона Ольги, которая так быстро растёт, что ей всё время становится тесно в рамках предыдущих программ и проектов. Прежние свои ипостаси Ольга не забывает, но этот проект ознаменовал для неё новую творческую ступеньку.

Новый проект Арефьевой, в отличие от ставшего привычным "Регги-Ковчега", бесспорно рассчитан на более серьезную аудиторию. Поначалу меня удивило обилие на концерте людей "из тех, кому за...", но уже к концу программы стало понятно, что люди в возрасте уместны там куда более, чем увешанные фенечками длинноволосые подростки. Последних тоже было немало. Пришедшие на концерт ради веселых и напористых арефьевских хитов они были сильно разочарованны. Арефьева предстала в амплуа серьезной певицы.
Зал сидел, затаив дыхание, иногда взрываясь овациями. Репертуар Арефьевой был подобран с таким расчетом, чтобы показать весь вокальный диапазон певицы. Иногда Ольга буквально шептала в микрофон, местами срывалась на крик так, что вибрировали стены зала.
Арефьева показала себя на сцене не только как певица: в программе были и танцевальные номера, и театр пантомимы. Все первое отделение напоминало яркое, красочное, театральное шоу - каждой песне предшествовала смена костюма, каждый звук дополнялся жестом. Энергия била ключом.
http://www.ark.ru/ins/gruppa/index.html
http://video.yandex.ru/users/oposumo/tag/арефьева%20и%20ковчег/
« Последнее редактирование: 16 Сентябрь 2009, 14:47:00 от bess03 » Записан

"Каждая девушка-ангел, но когда ей обрывают крылья, приходится летать на метле..."
"На скорости 120 миль в час морщины исчезают".  Очень жизнеутверждающе!
(http://www.akusherstvo.ru/lines/)
bess03
Покорительница небес
Заслуженный писатель
*****

Бонус: +7/-0
Offline Offline

Сообщений: 2635


Елена


Просмотр профиля WWW
« Ответ #1 : 27 Октябрь 2009, 16:38:45 »

Ольга Арефьева

Одностишья


http://img3.nnm.ru/8/5/5/9/b/8559b8755744ef1c206b021ba78998e3_full.jpg

"Нахал" — совсем не значит "прекратите"!

Люблю... Не лезьте ж, это я не вам!

Пусть у тебя вибрирует хоть пейджер...

Забыла. Мы чего уединились?

И ты любви покорен? Это возраст...

А мне легко всё время прибедняться?
----------------------<cut>----------------------

Я в гневе офигительно прекрасна...

Я долго буду мучить Вас собою...

Громи буржуев! (Спонсоров не трогать!)

Куда-то задевалось пианино...

Как подло на ремонт закрыть сортиры...

Способностей лишён. Но сразу гений.

Я ураган. Неважно, что в стакане.

Ну и к чему Вы приходили с розой?

Вчера нам низко пасть так и не вышло...

Вы клеились ко мне, не отпирайтесь!

Не надо мне так сразу отдаваться!

Звоните мне! Но только не по делу...

Как твой автоответчик возбуждает...

Мне колка дров уже не помогает...

Я слышу март по собственному "мяу!"

Чего-то я без дела улыбаюсь...

На что ты намекал мне поцелуем?

С чем нас теперь застигли папарацци?

Верни мои предметы фетишизма!

Я влюблена, бесспорно. Но в кого?

Люблю вас. Просто в очень редкой форме.

С печатью интеллекта под глазами...

О, не мешай мне грезить о тебе!

Не слабость чувства, милый. Просто слабость.

Раз не уверен — что же раздевался?

Да, секс люблю. А что это такое?

Но сильным быть насильно не заставишь...

Люблю тебя я без корыстных целей.

Кататься бы — и санок не возить!

Да, ты по-крупному умеешь мелочиться...

Как утомляет симулировать нормальность...

Печать интеллигентности под глазом...

Ты смотришься на фоне идиотов.

Осталась старой девой бы. Да поздно.

О встаньте же с колен! Держать устала.

Блестящ твой ум. Жаль, дураку достался...

Что делать без тебя? А что с тобою делать?

Не йог я. Так, выёживаюсь просто.

Секс — хорошо. Но день рожденья чаще.

Так слово за слово — и выучишься мату.

Как в люди выбились — так нелюдями стали...

Сморкаясь в штору, отставлял мизинчик...

В какие только мы ворота не влезаем!

Уже твой психоаналитик в дурке...

Итак, оргазма нет, и вряд ли будет...

Он даже сушки ест ножом и вилкой!

Слезами горю вновь ты помогаешь...

В глазах твоих читаю: тридцать баксов.

Готов на всё? Так вынеси же мусор!

Ты что, отдался ей из мазохизма?

Лежи один. И постарайся — молча.

Я — гений? Я — талант? Да что вы! Впрочем, впрочем...

Поставьте же мне памятник за скромность!

Ты что, дальтоник? Голубых не видишь?

Вручную изменял ей. В одиночку.

Уж некому сказать "иди ты нафиг!"

А пьёт Ваш муж — от страха перед Вами.

Ты просто так лежишь или с намёком?

И хотеть меня — тоже не надо!

Вы умерли для нас. И дай вам Бог здоровья!

Промахивался даже поцелуем...

О Вас мечтаю как-то слишком редко.

Считаешь, сисадмином быть приличней?!

Спим на гвоздях. Он — йог, я — мазохистка.

Целуешься ты, мальчик, не по-детски...

Нет, не нарочно я Вас возбуждаю!

А эти пятна рядом — Ваши мысли? (о фотографии)

Вы каждый раз по-новому банальны.

Недоборолся он с зелёным змием... (эпитафия)

Я атеист и Бог меня накажет.

Нет, я не гений! Только не травите!

Постой! Стоишь?.. Так вот, пошёл ты нафиг!

Вам всем бы памятник! А то вас не упомнишь...

Я чуть не отдалась ему! — не хочет...

И номер бюста — здесь не аргумент.

Ешь мясо! Или живность зря сгубили?

Чего стесняешься? Ведь голая-то — я!

Со мною — ей? Ну, это не измена.

Ты йогу тут не путай с камасутрой!

Не жертвуйте собой, когда не просят!

Давай не будем портить секс друг другу!

На мне — жениться? А ещё на мне что делать?!

Ты что, не рад мне, милый? А придётся.

В общении нуждаюсь. Но не с вами.
« Последнее редактирование: 27 Октябрь 2009, 16:40:19 от bess03 » Записан

"Каждая девушка-ангел, но когда ей обрывают крылья, приходится летать на метле..."
"На скорости 120 миль в час морщины исчезают".  Очень жизнеутверждающе!
(http://www.akusherstvo.ru/lines/)
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.9 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC