LocK
|
|
« : 08 Июль 2008, 02:27:59 » |
|
Начало русской эмиграции в Аргентину относится к 60 м годам XIX века.Первые эммигранты были восновном крестьянами,прибывшими сюда в поисках земли.Обольщённые щедрыми посулами вербовщиков,они всё увеличивающимся потоком вливались в эту страну.Щедрые посулы обернулись суровой действительностью.Крестьянам пришлось поднимать нетронутые земли без какой либо материальной поддержки от государства.Не все выдержали трудности,некоторые вернулись на родину.Но тем не менее число переселенцев из России в Аргентину возрастало.Кроме крестьян начали прибывать рабочие и торговцы.И к 1913 году русская колония в Аргентине превысила 100 тысяч человек. Значительное количество русских приехало в Аргентину так же в период Первой мировой и Гражданской войн(1914г.и 1920-1930г.г.).После окончания Второй мировой(1945-1948г.г.).Затем приезд советских женщин,создавших семьи с аргентинцами(1970-1980г.г.).И последняя волна эмиграции-90е годы прошлого века. Об истории русской эмиграции в Аргентину красноречиво говорят фамилии на могилах русского кладбища в Буенос Айресе.Здесь можно встретить:Буниных,Голицыных,Горчаковых,Раевских. В 20е годы прошлого века в Аргентину из России отправились в основном бывшие белогвардейцы и казаки. Многие из них занялись на новой родине сельским хозяйством. Процесс становления агробизнеса в эмиграции протекал с колоссальными трудностями. Однако стремление преодолеть ассимиляцию и сохранить привычный уклад жизни помогло в экономическом отношении. После 1945 г. В Аргентину пошел новый эмигрантский поток, состоявший в основном из среды так называемых перемещенных лиц, не пожелавших возвращаться в Советский Союз. Сейчас таких переселенческих потоков в Южную Америку уже нет, но ряды русской эмиграции пополняются: русскими женами латиноамериканцев, лицами, оформляющимися через те или иные вербовочные фирмы, людьми, приезжающими по приглашению родственников и потом всякими правдами и неправдами остающимися на постоянное жительство. Встречаешь здесь и бывших наших моряков, и русских преподавателей в университетах. На сегодняшний день в странах Южной Америки проживают примерно 120-130 тыс. русских. Как складывается их судьба? Значительная их часть продолжает заниматься сельским хозяйством, осела в деревне, заметно вросла в местную жизнь. В аргентинской провинции Мисьонес, например, есть городок Овера, где половина жителей — выходцы из России, они свято соблюдают ее праздники и традиции. В городах же русские, как правило, принадлежат к средним слоям латиноамериканского общества. Это служащие, инженеры, преподаватели, некрупные бизнесмены, много пенсионеров. Русской эмиграции (впрочем, видимо, как и другим) хлеб достается нелегко, приходится напряженно работать, порой в двух-трех местах. Трудятся все — и простые рабочие, и потомки Горчакова. Высокая квартплата, налоги, постоянно растущая стоимость жизни заставляют повседневно думать о хлебе насущном. Как и другие национальные меньшинства, русские тоже стремятся к различным формам объединения. Одна из наиболее заметных — русские клубы: в Буэнос-Айресе — им. Горького, Маяковского, Белинского, Островского. Для русского человека, которому особенно присуще чувство тоски по родине, такие клубы — просто отдушина. Сюда приходят семьями, слушают музыку, концерты, лекции, танцуют, вспоминают — одним словом, отдыхают. Сейчас, когда съездить в Россию стало значительно легче, в таких клубах часто слышишь и рассказы о подобных поездках. Своего рода клубами являются и действующие в столицах стран этого региона православные храмы, где верующие после службы, как правило, встречаются за чашкой чая.В стране есть несколько старообрядческий поселений, среди которых следует отметить колонию русских старообрядцев в Чоэль-Чоэле, по среднему течению реки Рио-Негро, в одноименной провинции на юге Аргентины – Патагонии. Благодаря своему традиционному трудолюбию, духовной крепости, взаимопомощи, а также высокому уровню образования, старообрядцы добились больших успехов в Аргентине. Среди русских (по сравнению с другими этническими группами) наименьший процент преступности, а вот по образованности и уровню доходов они – лидеры. И это не богатые наследники – это труженики добившиеся всего "с нуля" своими руками. Первые православные общины появились в Южной Америке еще в конце XIX века, когда волны эмиграции принесли в Аргентину выходцев из Российской империи, Балкан и с Ближнего Востока. Июнь 1947 года ознаменовался рождением в Буэнос-Айресе православной Благовещенской общины, административно подчиненной Московскому Патриархату. На средства, собранные верующими, был куплен дом, который позже перестроили в храм, освященный во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1948 году к Благовещенской общине в Буэнос-Айресе присоединились православные члены колонии в Жапежу в провинции Мисьонес. Следует отметить, что на фоне действующих в Аргентине арабских, армянских, еврейских объединений, организации российской диаспоры выглядят малочисленными и раздробленными. Слабая степень консолидации является характерной чертой русских организаций как традиционного, так и нового зарубежья. Имевшие место еще в период существования СССР попытки снять напряжение между организациями, объединяющими различные волны эмиграции, серьезного результата не дали. Традиционное деление на так называемую белую и розовую эмиграции сохраняется и среди славянских общин Аргентины, сдерживая возможные тенденции к объединению даже в тех случаях, когда организация стоит на грани выживания. Сегодня существует одна русскоязычная газета «АИСТ» которая достоверно и качественно информирует русскоязычное население о событиях происходящих в России и ее ближнем зарубежье
Еще одна большая волна русскоязычной иммиграции приходится на середину 90х – 2005 гг. В это время в Аргентину выехало около 300000 человек из России и стран ее ближнего зарубежья. Эта волна иммиграции была обусловлена договором между правительствами России и Аргентины. После кризиса 2001г. Большая часть иммигрантов вернулась на родину, но, многие иммигранты остались и продолжили жить в стране невзирая на разразившийся экономический кризис. Многие из них добились ошеломляющих успехов.
Очевидно, что основой для сохранения русской культуры в полиэтническом обществе современной Аргентины являются российско ориентированные общины выходцев из России и других республик бывшего СССР. Очевидно, что данные структуры нуждаются во всесторонней поддержке со стороны государственных и общественных организаций России, осуществляющих взаимодействие с диаспорой традиционного зарубежья.
|