20 Апрель 2024, 10:44:19 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Тяга Руси - из Руси вон.  (Прочитано 33304 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Tatiana
Гость
« Ответ #20 : 08 Июль 2008, 15:53:27 »

Ты знаешь,у меня тоже был период,когда я думала уехать с мужем.Но в конце концов приехала без него.Значит так и должно было быть.Типа как у тебя. :ab:
Записан
Outdoorsman
Модератор
*******

Бонус: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 276

Следопыт со стажем


Просмотр профиля
« Ответ #21 : 12 Июль 2008, 20:58:26 »

% "отказников" всегда был , есть и будет-такова людская натура.
Вы делаете обычную для россиянина ошибку приравнивая Россию к другим странам.  Я еще раз напомню слова Чаадаева:
«Говоря о России, постоянно воображают, будто говорят о таком же государстве, как и другие; на самом деле это сов¬сем не так. Россия — целый особый мир, покорный воле, про¬изволению, фантазии одного человека, — именуется ли он Петром или Иваном, не в том дело: во всех случаях одина¬ково это — олицетворение произвола.»
Во всём цивилизованном мире любой человек волен покидать свою страну и возвращаться в неё.  В Европе было только одно исключение – нацистская Германия, в которой точно так же как и в царской России (м. б. за исключением конца 19-го века) и в советской жителям не разрешалось уезжать из страны.  Попробуйте объяснить любому нормальному человеку, что виза нужна для того, чтобы покинуть страну.
А уж «отказник» это только русское явление 70-80-х годов.  До этого никаких отказников не было, никто не заявлял о намерении эмигрировать, т. к. открыто об этом сказать означало лагерный срок.  По этой же причине и в нацистской Германии не было отказников.

«Ну не живи в Михайловском, езжай в Петербург или в Москву.Так нет же велите подавать Париж и гильотину в придачу».

В цивилизованном мире ни одному человеку в голову не могут придти такие слова.  Потому что здесь «Человек рождается свободным», а не маленьким винтиком.  И здесь, если человек уезжает, он покупает билет, все знакомые желают ему счастливого пути и хорошо устроиться на новом месте, он устраивает прощальный ужин с друзьями и уезжает.
Россия не относится к цивилизованному миру.  Повторю избитую фразу, что Россия страна рабов.  Причем россияне рабы по воспитанию, по менталитету.  Борис Стругацкий: «... мы - страна задержавшегося феодализма... менталитет наш - менталитет холопа. Потому что мы не мыслим себя без барина и совершенно не умеем (и боимся!) быть свободными.»   
Россиянин, решившийся вырваться из рабства, стать свободным человеком, вызывает у россиян ненависть и какую-то агрессивную злобу.  Новодворцева сформулировала это так: «Агрессивная ненависть к свободе».
Причем это не тоталитарный коммунистический режим сделал сделал россиян холопами.  Они всегда были такими.
Вот слова еще одного эмигранта - Тургенева, предпочевшего жить в Париже, где он и умер:
«Да и что такое в самом деле русский народ, который у нас так модно превозносить!  Это холоп, раб, который ничего не выдумал и не выдумает, который осужден историей вечно тащиться на запятках Западной Европы.  Этот народ никогда не будет играть первенствующей роли в истории человечества, это народ без воли, без самосознания, без политического чутья».
Но самый яркий пример для меня – договор от 17 августа 1610 г., на условиях которого Москва присягнула королевичу Владиславу.  Польский король Сигизмунд 3-ий внёс в этот договор среди прочего следующее условие: «.... каждому из народа московского для науки вольно ездить в другие государства христианские, и государь имущества за это отнимать не будет».  Но русское боярство эти крамольные для России слова вычеркнуло из договора.  Это же «тьма египетская» - «система» в лице польского короля ограничивает свою власть и даёт личности (русским) права, а эти русские «личности» в лице «лучших людей» (боярство) от своих прав отказываются, т. к. руский человек не представлял себе, что можно жить не в рабстве. 
Незадолго до этого «система» в лице Лжедмитрия Первого тоже пыталась «вывести народные низы из униженного и рабского состояния, в каком они находились» (Л. И. Мечников).  Страна рабов не только его убила, но и до сих пор Лжедмитрий считается «врагом народа».
   




Записан
Outdoorsman
Модератор
*******

Бонус: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 276

Следопыт со стажем


Просмотр профиля
« Ответ #22 : 12 Июль 2008, 21:13:54 »

Когда я начинал эту тему, то совсем не имел в виду эмиграцию из СССЗ и послесоветскую.  Марина Цветаева, сказавшая эту знаменитую фразу: "Тяга Руси - из Руси вон", сказала это  в самом начале 20-х годов, когда коммунизм только только начинался в России.  Т. е. она говорила в основном о дореволюционной России.   
Записан
Outdoorsman
Модератор
*******

Бонус: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 276

Следопыт со стажем


Просмотр профиля
« Ответ #23 : 20 Июль 2008, 14:40:35 »

"Родился я, подобно всем русским дворянам, в звании привилегированного холопа в стране холопства всеобщего".
Князь П. В. Долгоруков
27 декабря 1816 г. по старому стилю в Москве у генерал-майора, шефа Лейб-гвардии кавалергардкого полка князя Владимира Петровича Долгорукова и его жены княгини Варвары Ивановны (урожденная Пашкова) родился сын, которого назвали Петром. 
Князь Пётр обладал, по-видимому несносным характером, с которым ни о военной службе, ни о статской нечего было думать, хотя он и попрбовал и то и другое.  Принадлежа к чуть ли не самой древней русской фамилии, прямой потомок Рюрика, не стеснённый в деньгах (у него было ок. 1000 душ крестьян), князь Пётр увлёкся генеалогией – сначала своей семьи, а потом и вообще русского столбового дворянства.  Оставив Москву и общество «золотой молодежи», среди которой он вращался, Долгоруков уезжает в своё родовое поместье в Тульской губернии, где пишет «Сказания» - первое русское генеалогическое исследование.  За этой книгой последовали другие в этой же области.
В 1841-ом году Долгоруков уехал в Париж, где под псевдонимом издал на французском языке «Заметки о главенствующих семействах России».  О большинстве российских аристократов автор отзывался в возвышенных выражениях.  Но Долгоруков рассказал собранные им рассказы иностранных авторов о дворцовых интригах начала 18-го века, а так же рассказал об участниках заговаров и цареубийств представителей таких аристократических фамилий как Барятинских, Зубовых, Орловых и др. 
Литератор и по совместительству осведомитель 3-го отделения Я. Н. Толстой тут же подробно донёс графу Бенкердорфу на Долгорукова обращая внимание «на то неприличие, с которым автор открывает факты, кои ему, как доброму русскому, следовало бы пройти забвением... все были поражены непочтительностью его отзывов о лицах высокопоставленных...»  (Т. е. Толстой обвиняет князя Пётра в том, что он написал правду, которую по его мнению надо было скрыть.)  Долгорукову было предписано немедленно явиться в Петербург.  На пути в Россию Долгорукий пишет царю: «...Писал я истину без всякой пощады потому, что истина – лучшая хвала, а похвалы безразборчивые хуже всякого пасквеля...»   По прибытие на пароходе в Кронштадт он был тут же арестован.  20 мая 1843-го года император повелел выслать Долгорукова в Вятку, определить его там в службу и установить за ним наблюдение.  Долгоруков тут же пишет Бенкендорфу ссылаясь на Манифест о вольности дворянской: «Определение нарушает закон о дворянстве, коим предоставлено право служить или не служить».  Император уступил.  Через год Долгорукову разрешили жить везде, где ему угодно, за исключением Петербурга.  Он переезжает в Москву и продолжает свои исторические исследования.  Сторонник конституционной монархии реформы Александра 2-го встретил с воодушевлением.  В 1858 г. подал императору записку о крестьянской реформе, а именно об освобождении крестьян с землёй.  Как известно, крестьян освободили из рабства без земли.
1-го мая 1859-го года без положенного разрешения и без паспорта Долгоруков через Одессу уезжает в Париж.  В Европе он редактирует журналы «Будущность» и «Правдивый», ежемесячник “Le Veridique” и газету «Листок» и печатает свои генеалогические «Записки» уже без оглядки на императора, на 3-е отделение и на цензуру и не стесняясь в выражениях.  Вышедшая уже в 1860-ом году “La verite sur la Russie” вызвала всплеск ненависти среди российской аристократии и правительства.  Долгоруков был вызван в российское посольство, чтобы ответить на ряд вопросов.  Князь Пётр отправил письмо послу:  «Вы ... предложили мне три вопроса...
Согласен ли я взять из продажи книгу мою “La verite sur la Russie” ?
Согласен ли я оставить Париж?
Считаю ли я себя русским подданным?
На первые два вопроса отвечаю решительно : нет, на третий – да...
Книга моя вовсе не направлена против личностей, но против злоупотреблений и существующего у нас печального порядка вещей...»
13-го мая 1860-го года Долгорукову второй раз предложено немедленно вернуться в Россию, на что он отвечает письменно: «Желая быть полезным отечеству, я буду в чужих краях писать истину о России и заниматься русской историей.  Я возвращусь в отечество, но только тогда, когда порядок правления, на законах основанный, заступит у нас место самовластия и беззакония»
Кроме того он посылает шефу жандармов свою фотографию, «весьма похожую» с предложением «фотографию эту сослать в Вятку или в Нерчинск, по вашему выбору, а сам я – уж извините, в руки вашей полиции не попадусь и ей меня не поймать».
5 июля 1861-го года  последовал указ Сената о лишении П. В. Долгорукова княжеского титула и прав состояния и обрекавшего его на вечное изгнание. 
Долгоруков отвечает на этот указ письмом царю:
«...Приговор объявляет меня лишенным прав состояния.  Государь, в моей книге «Правда о России» я оценил по достоинству права состояния и мнимые привилегии русского дворянства.  Ваше Величество согласитесь, что с тех пор, как эти мнимые привилегии были даны, ровно сто лет назад, единственная привилегия, непопранная правительством, единственная, им соблюдаемая, и и заключаемая в том, что вместо сечения публичного , употребляемого для сечения крестьян, дворян секли втихомолку, в тайной полиции.  Ваше Величество не удивитесь, узнав, что я не намерен возвращаться для пользования подобной привилегиею...
Приговор объявляет меня лишенным княжеского достоинства.  Государь, в наш век титул, не сопряженный с политическими правами, не значит ровно ничего, и я своим княжеским титулом не дорожу ни на волос, но отнять его у меня Вы не вправе: предки мои не получили титула этого от Ваших предков, но пользовались им потому, что сами были Государями и владели подданными, точно так как, как Вы ныне владеете.  Вам известно, Государь, что предки мои были Великими Князьями, и управляли Россиею в то время, когда предки Вашего Величества еще не были и графами Ольденбурскими...»
Князь Долгоруков умер в 1868 года в Берне.  Герцен в некрологе писал: «Князь Долгоруков, который подобно неутомимому тореадору, не переставая дразнил быка русского правительства и заставлял трепетать камарилью Зимнего дворца, скончался после мучительной болезни 17 августа в Берне.  Свободно могут вздохнуть те, чью сомнительную совесть приводили в ужас его разоблачения, его неистовая память и богатое собрание документов...»
Русское правительство сразу же после смерти Долгорукова послало в Швейцарию агента тайного сыска Николая Васильевича Постникова с приказом любыми средствами вывезти в Россию архив покойного.  Постникову удалось выкрасть только частью бумах Долгорукова, которые будучи переправлеными в Россию осели в фондах Зимнего дворца - подальше от людского взора.
Но то, что Долгоруков успел напечатать увековечило его имя как основателя российской генеалогии и крупнейшего историка.  Хотя в России его имя было табу и впервые его «Записки» на русском языке бали напечатаны в прошлом году – через 150 лет после выхода в свет на французском языке.
Какое впечатление и какую ярость вызывали в России публикации опального князя можно представить  по статье «Новая бархатная книга русских дворянских родов»,  напечатанная Герценым в «Колоколе»:
“Читая этот чудовищный, неистовый, уголовный carmen horrendum (лат., «песнь, ужасающую слушателей») надо иной раз невольно класть книгу, чтобы прийти в себя от ужаса и омерзения. Вы покидаете тут весь человеческий мир: это другие животные, другие гады, лишенные всего человеческого, кроме способности доносить, раболепствовать, красть и делать зло ближнему…  Не число невинных жертв, не кровь, льющаяся как из ведра, не реки слёз, не пытки и каторги удручают читателя... но в рассказе детства и отрочества нашего настоящего барства душит подлость , отсутствие всякого убеждения, всякого достоинства, стыда, чести, цинизм холопства, сознательность преступлений...  И эти-то доносчики, сводники, ябедники, палачи, пытавшие друзей и родных, битые сеченые и оплёванные Бироном, казнокрады, взяточники, изверги с мужиками, изверги с подчиненными составляют почву настоящих русских бар…”
Зная Россию, вполне понятно, что имя князя Петра Владимировича Долгорукова было в России смешано с грязью, про него ходило множество сплетен, где правда была перемешана с самой чудовищной ложью так, что сейчас уже невозможно узнать где правда, а где ложь.
Точно так же в 70-х годах прошлого века в России ходили упорные слухи, что настоящая фамилия Солженицина – Солженицер, а Сахоров – Сахаревич или даже Цукерман, и оба они продались американским империалистам.  Кстати, в России всегда всех, кто покаким-либо причинам не нравился правителям или народу, объявляли евреем.  Так в начале 18-го века в России ходили слухи, что Пётр Первый умер заграницей, а вместо него в Россию вернулся «жидовин из колена Дана».  Потом Петру простили, что он загубил чуть ли не четверть русских мужиков – зато государство увеличил! – и назвали его Великим.     
 
Записан
bess03
Покорительница небес
Заслуженный писатель
*****

Бонус: +7/-0
Offline Offline

Сообщений: 2635


Елена


Просмотр профиля WWW
« Ответ #24 : 23 Июль 2008, 19:56:57 »

Но обратимся к нашим современникам.Быть может, слова Александра Галича приоткроют завесу над феноменом любви к Отчизне?

Ты не часто мне снишься, мой Отчий Дом,
Золотой мой, недолгий век.
Но все то, что случится со мной потом, -
Все отсюда берет разбег!
Здесь однажды очнулся я, сын земной,
И в глазах моих свет возник,
Здесь мой первый гром говорил со мной,
И я понял его язык.

А дальше - слова, свидетельствующие о беззаветной, безоглядной и опять же необъяснимой преданности Родине:

Не зови вызволять тебя из огня,
Не зови разделять беду.
Не зови меня!
Не зови меня...
Не зови -
Я и так приду!

А как объяснить безумную привязанность Марка Шагала к ординарному провинциальному Витебску? Или известные слова Александра Куприна о том, что на Родине и цветы пахнут иначе?

Уместно вспомнить и известного барда Евгения Клячкина, столько перенесшего от Отчизны и все-таки певшего:

Я прощаюсь со страной, где
прожил жизнь - не разберу чью.
И в последний раз, пока здесь,
Этот воздух, как вино, пью.
И заканчивается признанием:
А любовь к тебе, поверь, есть -
Я и слякости твоей рад...

Да, видимо, слова Александра Вертинского приемлемы если не для всех, то почти для всех российских изгнанников:

Проплываем океаны,
Бороздим материки
И несем в чужие страны
Чувство русское тоски.

И все же, и все же... Почему многие иммигранты забыли свою Родину и гордо твердят, что они американцы? Потеряли они или нашли, придя к такому решению?

Да, конечно, Америка прекрасная страна! Да, многое здесь лучше, чем в странах бывшего СССР. И на память приходят стихи Ивана Бунина:

Они глумятся над тобою,
Они, о Родина, корят
Тебя твоею простотою,
Убогим видом черных хат...
Так сын, спокойный и нахальный,
Стыдится матери своей -
Усталой, робкой и печальной
Средь городских своих друзей...

Не узнают ли многие себя в образе сына - "спокойного и нахального"?

Пожалуй, сравнение двух стран - старой, где родился и новой, где лучше живется, с матерью и мачехой - вполне правомочно. Представим себе такую картину: вы еще молоды, может быть, даже юны. Ваша мать по какой-то причине осталась без мужа. Она бедна, может быть у нее дурной характер. Мать вновь выходит замуж и приводит вам никуда не годного отчима. Этот человек делает вашу жизнь столь невыносимой, что вы покидаете родной дом. Судьба поворачивается так, что вы оказываетесь в доме другой женщины, сверстницы вашей матери. Она заботится о вас, как родная. Вам хорошо в ее доме. Как никогда... Но все-таки эта прекрасная женщина, ваша благодетельницa, - не ваша мать. Ваша мать - та, которая завела ненавистного отчима...

Приходят на память тысячи белых офицеров, безжалостно выметенных большевиками с горячо любимой Родины. И великие князья, и толпа аристократов и царедворцев. Почему эти изгнанники, эти высокородные беженцы во время Великой Отечественной и сочувствовали, и помогали так жестоко обошедшейся с ними Родине? Эти их чувства так замечательно выражены в песне Роберта Рождественского:

Как они, вовсе забытые бывшие,
Все проклиная - и нынче и впредь,
Рвались взглянуть на нее - победившую,
Пусть непонятную, пусть не простившую -
Родину милую - и умереть.

Мне давно уже не дают покоя несколько жгучих вопросов. Вот один из них: что считал своей Родиной генерал Власов и люди, совершившие подобные поступки? Или такой: Если представить себе некую фантастическую ситуацию, когда Александр Сергеевич Пушкин по каким-то причинам вынужден был бы покинуть Россию, мог ли он забыть свою Родину, русскую культуру? И хочется в ужасе кричать: "Нет! Нет! Нет!"

Ну а как же мы дошли до жизни такой, что можем позволить себе забыть свою Родину, стали, как говорят в России, Иванами, не помнящими родства?

В "Коммунистическом манифесте" 1898 года утверждалось, что "у пролетариев нет отечества". Может быть, мы из этой книжки?

А может, дело в том, что в сталинские времена нас заставляли отрекаться - от мужей и жен, от отцов и матерей, от детей, от братьев и сестер? Может, поэтому у нас не осталось ничего святого?

А как после семнадцатого года религиозный российский народ в основной массе своей отрекся от Бога?

И еще вопрос: как только евреи, так чтящие родство, традиции... как они легко могут забыть землю, где родились, могилы своих предков? И стало ли им лучше от этого?

И вновь мысль возвращается на круги своя: что же такое Родина? И что же мы потеряли?

Мудрый человек сказал: "У изгнанника только одна Родина - язык". В подтверждение этой мысли приведу пришедшуюся мне по душе цитату из статьи Александра Наумова (НРС от 13 июня 1997 г.): "В самом деле, что мы потеряли?.. Острословы не преминут отозваться: "Как - что? Россию!" А если серьезно - что?.. "Да ничего! - ответила мне одна молодая женщина, живущая здесь пятый год и преподающая английский русским эмигрантам. - Ничего! Родина, говорите? А что это такое - родина? Березки? Их и здесь навалом, а они мне еще со времен букваря осточертели! Могилы предков?.. Но их, между прочим, хорошо поразорили... да и навещать их некогда было! Что же такое - эта ваша родина? Страна, где меня считали человеком не второго, а тридесятого сорта? Где мне ставили палки в колеса, унижали, отталкивали? Это я потеряла? Об этом я, по-вашему, должна сожалеть? Извините!"

Нет, сказал я ей, не березки. И вообще не места даже, по которым иной раз ноет-таки сердце, тоскует память - явная или подспудная. Не только то, что писал Тургенев в предсмертном тоскливом письме, "я уже больше никогда не увижу". И не те нормы жизни, которые мы некогда кляли, но к которым так уж притерпелись и приспособились, что иные, лучшие, нам не осилить... Нет! Язык мы потеряли. Язык... Мы потеряли язык-кладовую, великую, неоценимую кладовую нашего ума и сердца, наших надежд и планов, не осуществившихся в прошлом, но вечно оставляемых на будущее. Кладовую души - весь золотой запас нашего бытия, всю нашу неконвертируемую валюту... неконвертируемую потому, что навеки зашифрована она по-русски, и ни на какой другой язык ее уже не переведешь.

Коль мы заговорили о русском языке, то посмотрите, как современно звучат слова Тургенева. И как они годятся для нас, эмигрантов, - тех, в чьих думах еще осталась любовь к Отчизне: "Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!"

Тургеневу вторит Набоков:

А я молюсь о нашем дивьем диве -
о русской речи, плавной, как по ниве
движенье ветра...
(С)  Валерий КРАСНОВ (Филадельфия)
http://www.vestnik.com/issues/98/0303/koi/krasnov.htm
Записан

"Каждая девушка-ангел, но когда ей обрывают крылья, приходится летать на метле..."
"На скорости 120 миль в час морщины исчезают".  Очень жизнеутверждающе!
(http://www.akusherstvo.ru/lines/)
Outdoorsman
Модератор
*******

Бонус: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 276

Следопыт со стажем


Просмотр профиля
« Ответ #25 : 17 Август 2008, 16:40:38 »

Я не хотел говорить об эмиграции из Сов. России, т. к. я считаю, что СССР это омерзительный вариант не намного менее омерзительной царской России, которую интеллегенция (если только можно употребить это слово к Пушкину, Тургеневу, Герцену и т. д.) презирали, и стыдились быть русскими.
Эмиграцию из Сов. России принято делить на три волны: послереволюционная эмиграция, которую часто называют «Белой»; эмиграция Второй мировой войны; эмиграция 70-80-х годов.
Эмиграция первой волны – это в основном вынужденная эмиграция - спасение своей жизни и жизней своих близких.  Часто думают, что эта дворянская эмиграция, но кроме дворян в то время эмигрировало великое множество простых людей – казаков, крестьян, разночинцев.  В общем-то это была вынужденная, иногда даже насильственная эмиграция.
Вторая волна – спасайся кто может.  У кого был шанс сбежать из сталинского рая, тот и сбежал.  Самая симпатичеая часть этой эмиграции, на мой взгляд, - харбинская русская община.  (В Харбине была замечательная община – русский театр, оркестр, балет, библиотека, газеты.  Когда советские «освободители» оккупировали Харбин, то прежде всего они освободили харбинцев от их имущества, некоторых освободили от жизни и всех, кто не успел бежать посадили в «социалистический лагерь», т. е. стали как и все россияне государственными рабами, а большинство в «трудовой».  (Мой дальний родственник, живший до «освобождения» в Харбине, выжил в сибирском лагере только потому, что попал в знаменитый лагерный оркестр, игравший для начальства, а всей его семье удалось бежать от «освободителей» через Шанхай в Америку.)
Третья волна в большинстве своём состояла из евреев, за которую боролись американские евреи, и которая была выкуплена за хлеб, продаваемый России по домпинговым ценам.  Это древний обычай цивилизованных народов выкупать рабов у варваров.  Кроме евреев в то же самое время ФРГ выкупило несколько десятков (м. б. сотен) тысяч этнических немцев, чьи предки по приглашению Екатерины Второй имели глупость переехать «в Россию, к варварам».  Кроме того в 70-е из России бежали члены многочисленных христианских «сект»: баптисты, Свидетели Иеговы, пятидесятники и т. п.  Какое-то количество староверов под шумок смогло вырваться с Родины (они осели в Канаде, на Аляске, где много староверов – Old Russians, живут уже несколько столетий, много староверов на западном берегу США, а так же в Австралии).  Достаточно большое количество (десятки или даже сотни тысяч) этнически русских выехали на своих еврейских женах и мужьях.  Тогда даже шутка была : «Еврейская жена не роскошь, а средство передвижения».  Тогда было заключено множество фиктивных браков.
Например, моя знакомая, у которой не было денег на эмиграцию (500 рублей – отказ от гражданства, 400 р. – билет на самолёт, + пара сотен набегало по мелочи – сумасшедшие деньги по тем временам, когда ст. инженер получал 120 р. в месяц) фиктивно вышла замуж за русского князя, родившегося в, кажется, Чехословакии, и родителей которого вместе с ним «освободила» С. Россия.  Родители его сгинули в русских концлагерях, а он выжил, хотя и провёл в лагерях больше 10 лет за «Измену родине», но не за измену Чехословакии, где он родился, а за измену России, в которой он никогда не был.  Прилетев в Вену (тогда все эмигрировали через Вену - я провел в ней 5 месяцев и мне потом пару лет снилась Вена), её «муж» отправился во Францию, а она в Израиль, где поселилась в религиозном сельскохозяйственном киббуце.

Я не очень интересовался Второй волной, хотя встречался с несколькими её представителями, а в прошлом году случайно познакомился с одной симпатичной парой, которых немцы во время войны угнали в Германию.  Им тогда было 14 лет.  На их счастье освободили их американцы, и хотя они с группой таких же как они хотели вернуться в Россию, встреча с советским офицером всё поставила на место, и вся эта группа ринулась не на Восток, а на Запад.  Эта пара обосновалась в Бразилии, где была большая русская община, но потом эта пара перебралась в США, где по его словам их первое время мучила ностальгия по Бразилии.

Первая волна.  Т. к. эти эмигранты бежали из России не по доброй воле, а спасая свои жизни, то естественно для какой-то части из них была тоска по той России, по тому образу жизни, который разрушил «русский бунт, бессмысленный и беспощадный».  Но многие, м. б. большинство , достаточно быстро поняли, что этот ужас, принесённый якобы большевиками, как раз и есть истинное лицо России.  Как сказал один из героев Набокова: «... "богоносец" оказался,  как  впрочем можно было ожидать, серой сволочью...»
Набокова, кстати, усиленно зазывали в Россию.  Он ответил стихами:
Каким бы полотном батальным ни являлась
Cоветская сусальнейшая Русь,
Какой бы жалостью душа ни наполнялась,
Не поклонюсь, не примирюсь
Со всею мерзостью, жестокостью и скукой
Немого рабства - нет, о, нет,
Еще я духом жив, еще не сыт разлукой,
Увольте, я еще поэт.

Было бы ошибкой думать, что Набоков отвергал только российский коммунизм.  Не менее трезво он смотрел и на «Россию, которую мы потеряли»:
«Я родился в стране, где идея свободы, понятие права, обычай человеческой доброты холодно презирались и грубо отвергались законом. Порою в ходе истории ханжеское правительство красило стены национальной тюрьмы в желтенькую краску поприличнее и зычно провозглашало гарантии прав, свойственных более удачливым государствам; однако, либо от этих прав вкушали одни лишь тюремные надзиратели, либо в них таился скрытый изъян, делавший их еще горше установлений прямой тирании. <...> Каждый в этой стране был рабом, если не был погромщиком; а поскольку наличие у человека души и всего до нее относящегося отрицалось, причинение физической боли считалось достаточным средством для управления людьми и для их вразумления. <...> Время от времени случалось нечто, называемое революцией, и превращало рабов в погромщиков и обратно. <...> Страшная страна, господа, жуткое место, и если есть в этой жизни что-то, в чем я совершенно уверен, – это что я никогда не променяю свободы моего изгнания на порочную пародию родины...”
Набокову вторит другой представитель Первой волны - нобелевский лауреат Иван Бунин («Деревня»):
- Вот ты и подумай: есть ли  кто  лютее  нашего  народа?  В  городе  за воришкой, схватившим с лотка лепешку грошовую, весь обжорный ряд гонится,  а нагонит, мылом его кормит. На пожар, на драку весь город бежит, да ведь  как жалеет-то,  что  пожар  али  драка  скоро  кончились!  Не  мотай,  не  мотай головой-то: жалеет! А как наслаждаются, когда кто-нибудь жену бьет  смертным боем, али мальчишку дерет как Сидорову козу, али потешается над ним?  Это-то уж самая что ни на есть веселая тема.

Да-а, хороши, нечего сказать! Доброта неописанная! Историю  почитаешь - волосы  дыбом  станут:  брат  на  брата,  сват  на  свата,  сын  на  отца, вероломство да убийство, убийство  да  вероломство...  Былины  -  тоже  одно удовольствие: "распорол ему груди белые",  "выпускал  черева  на  землю"...
Илья, так тот своей  собственной  родной  дочери  "ступил  на  леву  ногу  и подернул за праву ногу"... А песни? Все одно, все одно: мачеха -  "лихая  да алчная", свекор - "лютый да придирчивый", "сидит на палате, ровно кобель  на канате", свекровь опять-таки "лютая", "сидит па печи, ровно сука  на  цепи", золовки - непременно "псовки да кляузницы", деверья - "злые насмешники", муж - "либо дурак, либо пьяница", ему "свекор-батюшка вялит жану  больней  бить, шкуру до пят спустить", а невестушка этому самому батюшке "полы мыла - во щи вылила, порог скребла - пирог спекла", к  муженьку  же  обращается  с  такой речью: "Встань, постылый, пробудися, вот тебе помои - умойся, вот тебе онучи - утрися, вот тебе обрывок - удавися"...  А  прибаутки  наши,  Тихон  Ильич!
Можно ли выдумать грязней и похабнее! А пословицы! "За битого  двух  небитых дают"...
Чуть ли не слово в слово с Тургеневым:
«Русская народная литература! – это дикость, татарщина,больше ничего.  Что воспевается в ней?  Как русский богатырь татарином помахивал, да себе дорогу прокладывал; или варварские понятия русского мужика о женщине, или тому подобные дикости.  А мотив – это же вой, а не пение!  Да и что такое в самом деле русский народ, который у нас так модно превозносить!  Это холоп, раб, который ничего не выдумал и не выдумает, который осужден историей вечно тащиться на запятках Западной Европы.  Этот народ никогда не будет играть первенствующей роли в истории человечества, это народ без воли, без самосознания, без политического чутья».

Продолжение следует.
Записан
bess03
Покорительница небес
Заслуженный писатель
*****

Бонус: +7/-0
Offline Offline

Сообщений: 2635


Елена


Просмотр профиля WWW
« Ответ #26 : 17 Август 2008, 17:13:01 »

Почитай немецкие народные сазки(без адаптации), например братьев Гримм, вот то то удивишься:) Они то по своей жестокости всех переплюнут:)
Записан

"Каждая девушка-ангел, но когда ей обрывают крылья, приходится летать на метле..."
"На скорости 120 миль в час морщины исчезают".  Очень жизнеутверждающе!
(http://www.akusherstvo.ru/lines/)
Outdoorsman
Модератор
*******

Бонус: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 276

Следопыт со стажем


Просмотр профиля
« Ответ #27 : 17 Август 2008, 22:32:52 »

Почитай немецкие народные сазки(без адаптации), например братьев Гримм, вот то то удивишься:) Они то по своей жестокости всех переплюнут:)

Я так понимаю, что это совет не мне, а Тургеневу и Бунину.
Кстати, мой приятель в Берлине решил свою дочку (её мама немка и русский не знает) учить русскому языку читая ей вслух русские народные сказки.  Купил эти самые русские народные сказки... к своему удивлению обнаружил, что это всё вольный перевод сказок Гримма. 
Если не поленетесь, то почитайте в словаре Брокгауза и Ефрона статью "Садко".  Тоже интересно откуда такое совсем не славянское имя у "русского" былинного героя.
Это всё не по теме, так что я говорить о русских заимствованиях из других культур не буду, хотя это тоже могла бы быть интересная тема.
Записан
bess03
Покорительница небес
Заслуженный писатель
*****

Бонус: +7/-0
Offline Offline

Сообщений: 2635


Елена


Просмотр профиля WWW
« Ответ #28 : 18 Август 2008, 21:21:19 »

У меня где то дома лежат русские народные сказки....бррррррр......даже спустя 20 лет как вспомню жуть берет. Странно, но читала сказки многих народов без адаптаци -везде жуть пробирает....
Записан

"Каждая девушка-ангел, но когда ей обрывают крылья, приходится летать на метле..."
"На скорости 120 миль в час морщины исчезают".  Очень жизнеутверждающе!
(http://www.akusherstvo.ru/lines/)
Outdoorsman
Модератор
*******

Бонус: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 276

Следопыт со стажем


Просмотр профиля
« Ответ #29 : 18 Август 2008, 22:09:20 »

Почитайте замечательные и мудрые грузинские сказки, сказки европейских евреев.  Оригинальные сказки африканцев о животных.  Я уж не говорю о "1000 и одна ночь".
 
Записан
bess03
Покорительница небес
Заслуженный писатель
*****

Бонус: +7/-0
Offline Offline

Сообщений: 2635


Елена


Просмотр профиля WWW
« Ответ #30 : 18 Август 2008, 22:32:16 »

  В общем то читала.

Сотворение человека
Сказка Восточной Африки

В начале времен страна, где мы живем, и весь мир находились под водой. Но вода ушла в небеса, став облаками, и ушла в землю, дав рожденье ручьям и рекам, прудам и озерам. Земля произрастила деревья, кусты и травы, и по прошествии многих лун деревья разрослись в леса, большие и малые, а воды соединились между собой и образовали моря. Дожди не давали рекам пересохнуть и пополняли свежей водой пруды и озера.
Не было тогда на земле ни одной живой души. Но вот однажды на берег озера выползла огромная Жаба. Как она появилась на свет и сколько лет прожила,— неизвестно. Вероятно, ее породила вода. В небесах не было иных светил, кроме сияющей Луны, а на Земле — иных жителей, кроме Жабы. Встретились они однажды, разговорились.

— Я задумала сотворить живые существа — мужчину и женщину,— сказала Луна.— Пусть живут плодами земли, пусть благоденствуют среди земного изобилия.
— Не утруждай себя,— предложила Жаба,— позволь мне сделать человека. Мне лучше удастся приспособить его к земной жизни, ведь я — земная тварь, а ты — светило небесное.
— Истинно так,— согласилась Луна,— ты — тварь земная и потому способна произвести на свет существа, такие же смертные, как ты сама. Зато я, создав человека, смогу наделить его совершенством и бессмертием.
— О Луна, я придам людям обличив, которое мне нравится. Не препятствуй мне.
— Если ты вознамерилась мне перечить, запомни: и тебя, и твои творения ждет смерть. Тебя я сама предам смерти, а они последуют за тобой — из праха созданные, в прах обратятся.
— Гневайся не гневайся, а я от своего не отступлюсь,— твердила Жаба.— Все существа, которым суждено населить землю, я сотворю сама, а ты занимайся небесными владениями.
Луна стремительно поднялась ввысь, и ее круглый сияющий лик озарил мир. А Жаба раздувалась все больше и больше, пока не родила двоих близнецов — мужчину и женщину. Это были первые люди на земле.
Увидела их Луна и пришла в ярость. Она скатилась с небосклона — покарать Жабу, посягнувшую на ее самовластие. Гневно сверкая очами, Луна встала над озером, где жила Жаба.
— Что ты натворила, несчастная!
— Умерь свой гнев, Луна, я лишь воспользовалась своим правом. Мне было дано создать человека, и я его создала.
— Ты слишком возомнила о себе, Жаба, захотела стать мне ровней. Спесь помутила твой разум, ты забыла мой запрет. Впрочем, даже если б я тебе позволила сотворить людей, вряд ли ты справилась бы с этим. Возможности твои ничтожны, вот ты и произвела на свет ничтожества. Творения твои — убогие, беспомощные твари, не наделенные способностью мыслить. Они видят, слышат, дышат, но жизнь их недолговечна, не дольше одного моего оборота вокруг Земли. Несчастные, они вызывают жалость, не то я бы их уничтожила. Так уж и быть, я сделаю твои создания совершенней — удлиню срок их жизни и вложу в их головы хоть толику разума. Но жизнь их будет полна превратностей, горестей и трудов. Тебя же, ослушница, я сотру с лица земли.
С этими словами Луна приблизила свой лик к Жабе, и небесный огонь испепелил ее. Луна же окунулась в озеро, чтоб остудить свой пыл. Вода в озере тотчас закипела, как в горшке, поставленном на огонь. Луна купалась до тех пор, пока вода не перестала шипеть и бурлить, а потом поднялась над озером и разыскала мужчину и женщину, созданных Жабой. Луна подозвала их к себе, но они испугались и спрятались. Луна улыбнулась, как улыбается порой и сейчас ясной ночью. Ей понравилось, что творения Жабы боятся ее.
— Бедняжки,— молвила она.— Мне предстоит немало потрудиться, прежде чем вас можно будет назвать земными владыками.

И Луна погрузила первых людей в озеро, где только что купалась сама. Она мыла их, и нежные прикосновения ее лучей, как пальцы гончара, придавали их телам сходство с нынешними мужчинами и женщинами. Мужчина раздался в плечах и груди, стал более плотным и ширококостным, а женщина — уже в талии, шире в бедрах. Луна придала ей округлые формы. И нарекла Луна мужчину Батетой, а женщину Ханной и обратилась к ним с такими словами:
— Батета, видишь ты эту землю, растущую на ней зелень — травы, кусты, плодоносящие деревья? Все это принадлежит тебе, твоей жене Ханне и детям, которых вы родите. Мне пришлось многое изменить в твоем естестве, чтобы ты мог наслаждаться жизнью. А теперь я наделю тебя умением отличать вредные растения от полезных. Развивай это умение, набирайся мудрости. Чем мудрей ты станешь, тем скорее поймешь, как прекрасна земля, на которой будут жить твои потомки. Жаба сотворила вас из праха, и потому вы смертны, но я сделаю все, чтобы скрасить вашу жизнь, сделать ее счастливой. Кое-чему я научу вас, кое-что подарю. Мой главный дар — Огонь. А вот этим топором ты, Батета, будешь рубить дерево и время от времени подкармливать огонь, за которым всегда будет следить Ханна. Дарю вам также самую нужную утварь. Смотрите, как ее нужно делать.

Луна взяла ком глины с берега озера, долго мяла ее. Потом вылепила из нее сосуд круглой формы и обложила его горячими угольями. Закончив работу, она протянула сосуд Батете и сказала:
— В этом горшке будешь варить еду. Налей туда воды, положи в нее то, что хочешь сварить, поставь на огонь. Все овощи — и плоды, и коренья — вкуснее есть вареными. А если вы не сможете определить, съедобны ли иные красивые на вид плоды, спросите меня.
Преподала Луна свой первый урок людям, поднялась в небо и, довольная, засияла в вышине. Ее улыбка ободрила одинокую пару. Они полюбовались восходом светила и пошли по земле. В чудесном лунном свете Батета и Ханна увидели упавшее дерево, с огромным в два обхвата стволом. В основании дерева было большое дупло, Батета с Ханной смогли войти туда, не пригнувшись. Вскоре Батета захотел спать. Он нарубил сухих веток и разложил возле дупла костер. Ханна подкинула в костер ветки, пламя разгорелось ярче и осветило дупло. Батета взял Ханну за руку, они вошли в свое жилище и легли. Но ложе показалось им жестким. Тогда Батета набрал крупных листьев с дерева, росшего неподалеку, и густо устлал ими ложе.
Ханна засмеялась счастливым смехом и сказала Батете, что теперь ей мягко и уютно. Она открыла ему объятия и прошептала:
— Иди ко мне, Батета.

Это был первый день их жизни на земле. Оба были в расцвете сил и красоты.
Спустя месяц Ханна родила близнецов — мальчика и девочку, два крошечных подобия отца и матери. Счастливый Батета окружил жену заботой и лаской: ведь дети отнимали у нее все силы.
Желая порадовать Ханну, Батета приносил ей самые вкусные плоды, но она стала очень разборчива в пище, и Батета никак не мог ей угодить. Воздев к Луне руки, он
взмолился:
— О Луна, внемли Батете, твоему созданию! Моя жена так слаба, что не может подняться. Но она ничего не ест. Дети высасывают из нее последние соки, она чахнет с каждым днем. О Луна, спустись на землю, укажи мне плоды или растения, которые спасут Ханну.
Услышала Луна его мольбу, вышла из-за облака, улыбнулась.
— Хорошо, Батета, я тебе помогу!
Спустившись на землю, Луна указала ему на золотистый плод банана. Листьями этого растения Батета устилал свое брачное ложе.
— Понюхай банан. Тебе нравится его аромат?
— Какой нежный и сладкий запах! Если плод и на вкус так же сладок, моя жена его с удовольствием отведает.
Луна почистила банан и протянула его Батете. Он съел плод с наслаждением и попросил разрешения отнести лакомство жене. Банан пришелся по вкусу Ханне, но она
сказала:
— Попроси у Луны еще чего-нибудь. Я ослабла, а банан вряд ли восполнит то, что я теряю с молоком.
Батета снова обратился к Луне и повторил слова Ханны.
Луна молвила:
— Я и это предугадала. Оглянись, Батета, скажи мне,
что это за животное?
— Буйвол.
— Как ты нарек его, так и будет ему имя. А кто стоит
с ним рядом?
— Козел.
— Так и будет ему имя. А за козлом кто?
— Антилопа.
— Прекрасное имя. А дальше?
— Овца.
— Нарекается так. А теперь взгляни на деревья. Кто там летает меж ветвей?
— Птицы — голуби.
— Отныне будут зваться так. Батета, даю тебе в пищу и скот, и птиц небесных. Буйвол силен и свиреп, но ты одолеешь его на охоте. Козлы же, овцы и домашняя птица будут жить подле тебя и кормиться от щедрот твоих. Многие лесные твари придут к тебе, если ты дашь им еду и кров. А сейчас поймай любую из этих тварей, свяжи, отруби голову, выпусти кровь и свари либо изжарь на костре. Торопись, Батета, твоей жене нужно мясо. Только мясо даст ей силу.

И Луна, милостиво улыбаясь, поднялась в небо. Батета тут же последовал ее совету — связал козла, убил, приготовил мясо, как было велено. Поела Ханна вареного мяса и поднялась на ноги, а детишки стали расти быстрей.
Как-то утром вышел Батета из своего дома-дупла, и — о, чудо! — как все переменилось! В небе над верхушками деревьев ослепительно сияло новое светило, и его яркие лучи освещали все вокруг. Все, что раньше было окутано полумраком, теперь стало отчетливо видно. Нельзя было не заметить разницу между лунным светом и новым, исходившим от неизвестного светила. Деревья, залитые золотистым светом, отбрасывали густую тень, напоминавшую холодноватый лунный полумрак. И в этой тени собралось множество неведомых животных, больших и малых.
— Ханна! Выйди, посмотри, какие чудеса совершаются на земле! У меня голова идет кругом, я не понимаю, что происходит!
Ханна с детьми тотчас вышла на зов Батеты и замерла на месте, дивясь ярким лучам нового светила и многочисленным тварям, разным по величине и обличью, собравшимся под кронами деревьев.
— Что предвещает эта перемена, Батета? — в страхе спросила Ханна.
— Я и сам не знаю. Это случилось после ухода Луны.
— Обратись к ней снова, Батета. Пусть растолкует, что все это значит. Я боюсь, как бы яркий свет не повредил тебе и детям.
— Ты права, жена. Мне самому не разгадать эту тайну.

Батета воззвал к Луне, и при звуке его голоса твари, стоявшие в тени, подняли морды к небу и закричали, всякий на свой лад. Но и рев льва, и писк мыши выражали одну и ту же просьбу:
-_ Спустись на землю, о Луна, и открой нам, как понимать великую перемену. Только ты, сотворившая нас, поможешь нам постичь это чудо.
Услышала Луна их мольбу, и с неба прозвучал ответ, подобный раскатам грома:
_ Оставайтесь там, где вы есть, пока не померкнет блеск нового светила. А как дойдет до вас мягкое сияние моих детей звезд, я спущусь на землю и расскажу, что произошло.
И по велению Луны все твари земные не сходили с места, пока не померкло новое светило и не спала исходившая от него жара. Оно взошло с одной стороны небосклона, а зашло с другой. Тут же появилась Луна и бесчисленные сверкающие звезды, ее дети.
Батета указал на звезды Ханне и детям, Луна просияла и, покинув небосклон, поплыла к земле. Она остановилась перед Батетой, его семьей и лесными тварями.
_ Слушай, о Батета, и вы, лесные твари. То, что вы видели,— первое разделение времени. Отныне оно будет делиться на день и ночь. Время между восходом Солнца и его закатом будет называться день, а между закатом и последующим восходом — ночь. Дневной свет будет исходить от Солнца, а ночной — от меня и моих детей — звезд. Все вы мои создания, и я хочу, чтобы мой нежный свет лился* на землю ночью, когда вы отдыхаете во сне. А яркий свет Солнца пусть пробуждает вас для трудов дневных. Так будет отныне и во веки веков.

Батета и его семья — первые из всех вас, ему и потомкам его владычествовать над вами, не потому, что он самый сильный или быстроногий, а потому, что только Батету и его потомков я наделила разумом и даром речи. Я даровала им совершенство и бессмертие, но в них остается жабье начало, и потому всем людям суждено умереть — всем, кроме Батеты и Ханны. Когда придет их срок и ноги их откажутся носить высохшее тело, мои первенцы вернутся ко мне. Я приумножу потомство Батеты и Ханны, от них пойдет много разных племен; от них, как от источника, возьмет начало все человечество и заселит эту пустую и дикую ныне землю до самых окраин.
Все живые твари, Батета, возникли из пепла Жабы. В тот день, когда она пыталась соперничать со мной и была сожжена моим огнем, в ее чреве оставался еще один зародыш. Из него выросла маленькая Жаба. Хоть у нее и не было дара первородной Жабы, она тоже принялась творить из пепла. Все животные — хищные и травоядные — ее создания. Как только она произвела на свет своих уродов, я окунула их в озеро и постаралась их преобразить. У каждого из них есть пара. И в твоей крови, Батета, и в крови животных — жабье начало. Это начало несет смерть и человеку, и всякой живой твари.
Я не дала животным разума и дара речи, по сравнению с тобой они, как первородная Жаба по сравнению с маленькой Жабой, а потому — тебе обладать землею и владычествовать над всеми тварями земными и птицами небесными. Пусть они разбредутся по земле, пусть плодятся и размножаются, пока не понадобятся твоим потомкам. Ты же пользуйся дарами лесов и полей, выращивай скот — козлов и овец, домашнюю птицу. На охоте, Батета, убивай животных сродни тем, что едят из рук твоих. В водах, речных и озерных, много рыбы. Бери и ее себе в пищу, лови птиц небесных, и пусть во всех делах твоих тебя направляет разум.
Ты поступишь мудро, если будешь выращивать злаки и деревья с приятными на вид и на вкус плодами.
Пока вы с Ханной живете на земле, я обещаю вам совет и помощь, а ты учи всему, что узнал от меня, детей своих, чтобы не пропала моя наука в памяти потомков. Когда я заберу вас к себе, я никогда больше не спущусь на землю. А теперь иди в дом, ибо пришло время для отдыха и сна. Вставай с первыми лучами солнца и принимайся за работу. А звери лесные и полевые, птицы небесные и гады ползучие пусть ищут себе ночлег в норах, пещерах и на деревьях. Прощай, Батета, и помни мой наказ!
С этими словами сияющая Луна удалилась в свой небесный чертог, и звездочки, ее дети, радуясь возвращению матери, весело засверкали. Все небо, казалось, засветилось холодным белым огнем. Потом Луна накинула на себя свой плащ-облако, маленькие звездочки сонно замерцали сквозь туман, и землю окутала тьма. Люди и звери по велению Луны почили глубоким сном.

И снова, пробудившись ото сна, Батета подивился яркости дневного светила. Оглядевшись вокруг, он увидел стадо овец и козлов. Они приветствовали человека радостным блеянием, а ягнята и козлята, выражая свой восторг перед царем природы, скакали и прыгали. Приветствовали своего повелителя и птицы — красные, белые, пестрые петухи и куры с выводками цыплят. Куры, подходя к хозяину, почтительно квохтали, крошечные цыплята пищали, а петухи, важно выпятив грудь, завершали шествие, гортанно кукарекая:
-_ Приветствуем тебя, хозяин!
Поднялся легкий утренний ветерок, все деревья и травы склонились перед царем природы, и человек понял, что они признали его власть.
Через несколько лун Ханна родила близнецов и через такой же срок снова подарила мужу мальчика и девочку. С тех пор по прошествии нескольких лун Батета уже ждал радостного события. Когда истек восемнадцатый год их жизни на земле, он позволил своему первенцу выбрать жену, а потом подросли другие сыновья и тоже выбрали себе жен. К девяноста годам Ханна народила Батете двести сорок сыновей и дочерей, а потом пошли внуки, правнуки и бесчисленные праправнуки.
Батета и Ханна прожили на земле в несколько раз дольше, чем живут люди теперь, а когда жизнь стала им не в радость, Луна, как и обещала, спустилась на землю и унесла их с собой. Вскоре почили их первенцы и были похоронены в земле, а потом смерть стала приходить за людьми все чаще и чаще. Людской век сделался короче, чем у предков. Войны, голод, болезни, распри уносили человеческие жизни, люди и думать позабыли о долголетии. Так повелось исстари и ведется по сей день. Человечество заселило всю землю, но умерших и забытых больше, чем живых.
Теперь, друзья мои, вы знаете, какое зло причинила человеку Жаба. Если бы она не была так тщеславна и не старалась настоять на своем, человек был бы прекрасным творением Луны и жабье начало не передавалось бы из рода в род как вечное проклятие. А потому не уподобляйтесь Жабе, не упрямствуйте, не совершайте опрометчивых поступков, следуйте советам тех, кто мудрей и старше вас, чтоб не навлечь беды на потомков, не обречь на страдания невинных. Я все сказал. А если сказка вам не понравилась, не моя вина: я поведал вам то, что сам слышал от стариков.

Источник неизвестен
Записан

"Каждая девушка-ангел, но когда ей обрывают крылья, приходится летать на метле..."
"На скорости 120 миль в час морщины исчезают".  Очень жизнеутверждающе!
(http://www.akusherstvo.ru/lines/)
Outdoorsman
Модератор
*******

Бонус: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 276

Следопыт со стажем


Просмотр профиля
« Ответ #31 : 26 Август 2008, 01:21:13 »

Хотел написать о третьей волне, но решил чуть чуть добавить о военной эмиграции (Вторая волна).
В плен к немцам попало несколько миллионов советских солдат.
Несколько тысяч попало в плен к финам.
Сов. Россия требовала их вернуть на родину.  Все страны добивались возвращения своих пленных.  Но только большинство российских пленных не желало возвращаться на Родину  (а несколько миллионов добровольно пошли служить во вражескую армию).
Вот письмо министру юстиции Финляндии от  малограмотного белоруса сдавшегося в плен финам
 «Господинъ Министръ Юстици. Если это Я сделол приступление что пришол квам. То прошу Вас чем только угодно накажите мине зато. Только не отправляйте в Расию мине там все дно вбют. Прошу зделойте милость над моей нивиной душой не доведите до смерти. Хотябы Я посмотрел после таго пекла Рускаго Как люди живут вольно на свете тут. Если буду жив. Сколько буду жить никогда низабуду что спосите мою душу от моих врагов. Буду благодарить всему. Провительству и солдатам и Лаживши спать и встаючи что спосите мою душу от смерти. Проситель. Губаревич. Никифор Димитриевич».
21 января 1941 г., после года пребывания в плену, Никифор Губаревич был обменен на гражданина Финляндии.  Т. е. С. Россия держала финских пленных как заложников.  Только свои пленные нужны были России не из-за гуманных соображений (Россия и гуманизм вещи несовместимые), а для того, чтобы расстрелять или хотя бы посадить.
Не утешайте себя, что это придумали большевики.  Это исконо русское людоедство.  Вот Первая мировая война. 
Число российских пленных 4 260 775 человек. 
Приказ по 2-й армии:
«Величайший позор, несмываемое пятно, гнуснейшее предательство, перед которым блекнут самые низкие, чудовищные преступления, это измена отчизне... Ни одной минуты мы не можем, не должны забывать, что наше малодушие есть гибель для святой... матушки-России. В настоящей войне с вековым врагом славянства с немцами, мы защищаем самое великое, что когда-либо могли защищать, честь и целостность Великой России. А тех позорных сынов России, наших недостойных братьев, кто, постыдно малодушествуя, положит перед подлым врагом оружие и сделает попытку сдаться в плен или бежать, я... безбожных изменников приказываю немедленно растреливать, не отдавая их вражеской пуле, получишь свою, а когда, раненный пулей своих, не успеешь добежать до неприятеля или когда после войны, по обменне пленных, вновь попадешь к нам, то будешь расстрелян, потому что подлых трусов, низких тунеядцев, дошедших до предательства родины, во славу же родины надо уничтожать.
Объявить, что мира без обмена пленных не будет... пусть знают все, что безотлагательно отдавать в приказе о преданию их военно-полевому суду, дабы судить их немедленно по вступлении на родную землю, которую они предали и на которой поэтому они жить не должны».
Обмен пленных России необходим чтобы их расстрелять.
     
Записан
Ахтунг
Гость
« Ответ #32 : 26 Август 2008, 02:01:05 »

 да  хорошая у нас  родина   :af:  сечас  защитники  придут и опровергнут  все
Записан
Страниц: 1 [2]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.9 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC